Pages

Tuesday, 16 February 2016

Face Paint. The Story Of Makeup. Lisa Eldridge

Лизу Элдридж все знаем? Следим за ней, восхищаемся и черпаем вдохновение? А хотите еще? 
Несколько месяцев назад, в октябре 2015 лиза выпустила книгу об истории макияжа, о его значении в нашей жизни, о страстях, драмах и просто интересных фактах в сфере бьюти за последние пару тысяч лет.


Первое, что хочется отметить и на что я обращаю внимание — качество издания. Твердая обложка и прекрасная бумага, информативные фото являются обязательными атрибутами хорошей книги. В этом плане труд Лизы Элдридж безумно приятно держать в руках.

Но какая бы «одежка» не была, главное содержание. 

«Хорошему художнику нужно всего три цвета: черный, белый и красный» (Тициан)

Поэтому первая часть показывает нам долгий путь развития средств для макияжа губ, глаз и лица, так сказать, предшественников знакомых нам помад, подводок и тональных основ. Период — от древнего мира до конца 19-начала 20 века. Геолокация — Европа, Азия, Африка, Индия.


Так как я очень люблю историю, особенно античную, многие факты были для меня не в новинку. К примеру, использование свинцовых белил и его токсичность в маниакальном стремлении сделать свою кожу белее. Или отбеливающие маски для лица с крокодильим навозом. Или многочасовой туалет Марии Антуанетты в присутствии двора. Или мушки, чтобы скрыть следы оспы. Но некоторые безумно повеселили и удивили. К примеру, знали ли вы, что в Японии модно было не отбеливать зубы, а делать их черными, и эта традиция сохранялась очень долгое время и лишь в 19 веке специальным указом была запрещена эта процедура. Сейчас этим занимаются только гейши. 
Или что и в Средневековье существовал маркетинг и разделение на «бренды». Так в Италии находчивые продавцы рекламировали Венецианские белила, которые «гораздо лучше и эффективнее», и советовали не тратить зря деньги на безымянный продукт, а брать только их и не экономить на качестве) Как отмечает Лиза, состав обычных белил и Венецианских практически ничем не отличался и разница была лишь в «количестве активных ингредиентов». Знакомо?   

Но книга интересна не только любопытными фактами и средневековыми рецептами. Здесь красной линией проходит анализ, связь между использованием макияжа, социальным положением и политической ситуацией. Причины использования того же каяла или помады — это не только привлечение мужчины для продолжения рода. И бледное лицо — не только признак принадлежности к высшему обществу. Читая об этом, я думаю, вы также воскликнете: «Да, а ведь это логично, а ведь я догадывалась об этом!» (По крайней мере, у меня были именно такие эмоции).

Помимо хронологического изложения материала в книге представлены «музы макияжа» — краткие биографии и факты об известных нам исторических и популярных личностях. 
Мария-Антуанетта, Элизабет Сидел, королева Александра.


Вторая часть повествует о развитии мейк-ап индустрии в ХХ-ХХI веках.


О первых печатных изданиях для женщин и о рекламе, о влиянии театра, кинематографа, актрис и их роли в сфере макияжа. О первой и второй мировой войне, красной помаде и хорошем настроении. Об эмансипации и борьбе за право быть женщиной: яркой, самодостаточной, нежной и в тоже время сильной. 

Честно признаюсь, вторую часть я читала более внимательно. Поскольку ранее я не особо интересовалась развитием кинематографа, то открыла для себя много интересного. По сути, именно кино стало тем самым катализатором, который вывел производство косметики на новый, профессиональный уровень. 
 И первым актрисам было ой как нелегко. Для меня стал новостью тот факт, что им приходилось самим делать себе макияж и укладку. Порой выглядело это не очень, а помощи ждать было не от кого, так как более опытные актрисы просто отказывались помогать новичкам. Элизабет Тейлор, Грета Гарбо и многие другие сами создавали свои образы, придумывали техники нанесения, своеобразные лайфхаки, говоря современным языком.
Все это привело к возникновению новой профессии — профессиональный визажист и к появлению множества новых брендов и продуктов. 
Это сейчас Макс Фактор, Ревлон, Мейбеллин перешли в категорию масс-маркет, некоторые и вообще позабыты (Вестмор), и лишь немногие (Эсте Лаудер, Хелена Рубинштейн) продолжают держать марку. Но вклад этих бьюти-первопроходцев в развитие косметической отрасли неоценим. 
 А еще любопытные факты: кто ввел моду на то, чтобы цвет помады и лака был идентичен, и что общего было у двух соперниц, Эсте Лаудер и Хелены Рубинштейн? Не скажу вам — прочитайте )
Конечно, не оставила Лиза и лакоманьяков без внимания. Хоть и немного, но в книге отведено место и этому моменту, а также продуктам по уходу за ногтями.
Сейчас уже сложно кого-то удивить новым оттенком помады или лака, поэтому приоритеты косметики будущего смещаются в сторону новых технологий: как усовершенствовать формулу, чтобы покрытие было более легким, более приятным и удовлетворяло растущим запросам потребителей. Этому посвящен последний раздел книги.
Мне было сложно сдерживать себя и не выложить еще фото, и рассказать вам еще много интересного, но это было бы несправедливо. 
Книга настолько увлекательная, написана понятным языком и, несмотря на компактность изложения материала, очень и очень информативна. Даже после прочтения ее хочется взять снова то ли еще раз насладиться прекрасными! фотографиями, то ли освежить в памяти какой-то факт. 

В это плане я восхищаюсь Лизой: она смогла взять самое нужное, самое интересное и познавательное, без лишней воды. Смею предположить, да что там! я уверена, что книга станет настольной для многих любителей не только косметики и поклонников Элдридж, но и людей, просто любящих историю и хорошие книги. 
Недавно книга вышла и на русском языке, но я бы рекомендовала тем, кто владеет хоть немного английским языком, прочесть ее в оригинале. Так как это такой же правильный, четкий и ясный язык, как и безупречная речь Лизы в ее видео. Хотя, конечно, в переводчик пару слов придется кинуть.

Цена: около 30 долларов


Хочу закончить словами самой Лизы: «Это не просто помада и тени. Прочтите эту книгу и вы уже никогда не посмотрите на косметику прежними глазами».

No comments:

Post a Comment