Лизу Элдридж все знаем? Следим за ней, восхищаемся и черпаем вдохновение? А хотите еще?
Несколько месяцев назад, в октябре 2015 лиза выпустила книгу об истории макияжа, о его значении в нашей жизни, о страстях, драмах и просто интересных фактах в сфере бьюти за последние пару тысяч лет.
Первое, что
хочется отметить и на что я обращаю внимание — качество издания. Твердая обложка и прекрасная бумага,
информативные фото являются обязательными атрибутами хорошей книги. В этом
плане труд Лизы Элдридж безумно приятно держать в руках.
Но какая бы
«одежка» не была, главное содержание.
«Хорошему
художнику нужно всего три цвета: черный, белый и красный» (Тициан)
Поэтому первая
часть показывает нам долгий путь развития средств для макияжа губ, глаз и лица,
так сказать, предшественников знакомых нам помад, подводок и тональных основ.
Период — от древнего мира до конца 19-начала 20 века. Геолокация — Европа,
Азия, Африка, Индия.
Так как я очень
люблю историю, особенно античную, многие факты были для меня не в новинку. К
примеру, использование свинцовых белил и его токсичность в маниакальном
стремлении сделать свою кожу белее. Или отбеливающие маски для лица с
крокодильим навозом. Или многочасовой туалет Марии Антуанетты в присутствии
двора. Или мушки, чтобы скрыть следы оспы. Но некоторые безумно повеселили и
удивили. К примеру, знали ли вы, что в Японии модно было не отбеливать зубы, а
делать их черными, и эта традиция сохранялась очень долгое время и лишь в 19
веке специальным указом была запрещена эта процедура. Сейчас этим занимаются только
гейши.
Или что и в
Средневековье существовал маркетинг и разделение на «бренды». Так в Италии
находчивые продавцы рекламировали Венецианские белила, которые «гораздо лучше и
эффективнее», и советовали не тратить зря деньги на безымянный продукт, а брать
только их и не экономить на качестве) Как отмечает Лиза, состав обычных белил и
Венецианских практически ничем не отличался и разница была лишь в «количестве
активных ингредиентов». Знакомо?
Но книга
интересна не только любопытными фактами и средневековыми рецептами. Здесь
красной линией проходит анализ, связь между использованием макияжа, социальным
положением и политической ситуацией. Причины использования того же каяла или
помады — это не только привлечение мужчины для продолжения рода. И бледное лицо
— не только признак принадлежности к высшему обществу. Читая об этом, я думаю,
вы также воскликнете: «Да, а ведь это логично, а ведь я догадывалась об этом!»
(По крайней мере, у меня были именно такие эмоции).
Помимо
хронологического изложения материала в книге представлены «музы макияжа» —
краткие биографии и факты об известных нам исторических и популярных личностях.
Мария-Антуанетта,
Элизабет Сидел, королева Александра.
Вторая часть
повествует о развитии мейк-ап индустрии в ХХ-ХХI веках.
О первых печатных
изданиях для женщин и о рекламе, о влиянии театра, кинематографа, актрис и их
роли в сфере макияжа. О первой и второй мировой войне, красной помаде и хорошем
настроении. Об эмансипации и борьбе за право быть женщиной: яркой,
самодостаточной, нежной и в тоже время сильной.
Честно признаюсь,
вторую часть я читала более внимательно. Поскольку ранее я не особо
интересовалась развитием кинематографа, то открыла для себя много интересного.
По сути, именно кино стало тем самым катализатором, который вывел производство
косметики на новый, профессиональный уровень.
И первым актрисам
было ой как нелегко. Для меня стал новостью тот факт, что им приходилось самим
делать себе макияж и укладку. Порой выглядело это не очень, а помощи ждать было
не от кого, так как более опытные актрисы просто отказывались помогать
новичкам. Элизабет Тейлор, Грета Гарбо и многие другие сами создавали свои
образы, придумывали техники нанесения, своеобразные лайфхаки, говоря
современным языком.
Все это привело к
возникновению новой профессии — профессиональный визажист и к появлению
множества новых брендов и продуктов.
Это сейчас Макс
Фактор, Ревлон, Мейбеллин перешли в категорию масс-маркет, некоторые и вообще
позабыты (Вестмор), и лишь немногие (Эсте Лаудер, Хелена Рубинштейн) продолжают
держать марку. Но вклад этих бьюти-первопроходцев в развитие косметической
отрасли неоценим.
А еще любопытные
факты: кто ввел моду на то, чтобы цвет помады и лака был идентичен, и что
общего было у двух соперниц, Эсте Лаудер и Хелены Рубинштейн? Не скажу
вам — прочитайте )
Конечно, не
оставила Лиза и лакоманьяков без внимания. Хоть и немного, но в книге отведено
место и этому моменту, а также продуктам по уходу за ногтями.
Сейчас уже сложно
кого-то удивить новым оттенком помады или лака, поэтому приоритеты косметики
будущего смещаются в сторону новых технологий: как усовершенствовать формулу,
чтобы покрытие было более легким, более приятным и удовлетворяло растущим
запросам потребителей. Этому посвящен последний раздел книги.
Мне было сложно
сдерживать себя и не выложить еще фото, и рассказать вам еще много интересного,
но это было бы несправедливо.
Книга настолько
увлекательная, написана понятным языком и, несмотря на компактность изложения
материала, очень и очень информативна. Даже после прочтения ее хочется взять
снова то ли еще раз насладиться прекрасными! фотографиями, то ли освежить в
памяти какой-то факт.
В это плане я
восхищаюсь Лизой: она смогла взять самое нужное, самое интересное и
познавательное, без лишней воды. Смею предположить, да что там! я уверена, что
книга станет настольной для многих любителей не только косметики и поклонников Элдридж,
но и людей, просто любящих историю и хорошие книги.
Недавно книга
вышла и на русском языке, но я бы рекомендовала тем, кто владеет хоть немного
английским языком, прочесть ее в оригинале. Так как это такой же правильный,
четкий и ясный язык, как и безупречная речь Лизы в ее видео. Хотя, конечно, в
переводчик пару слов придется кинуть.
Цена: около 30
долларов
Хочу закончить
словами самой Лизы: «Это не просто помада и тени. Прочтите эту книгу и вы уже
никогда не посмотрите на косметику прежними глазами».
No comments:
Post a Comment