Pages

Sunday 20 April 2014

Пасха по-голландски. Голландский пасхальный хлеб Paasstol.

С праздником, девочки мои!

Как же я люблю этот праздник! Конечно, не так, как Новый год или Рождество, но все же... А особенно мне нравится (точнее, нравилось, когда я жила в Украине) ловить аромат свежевыпеченных пасок и куличей, который доносился из открытых окон хозяюшек. А какой аромат стоял у хлебзавода! И хотя по вкусу заводские значительно уступали домашним, я не могла равнодушно пройти по улице, а все вдыхала и вдыхала, и не могла дождаться, когда же мама разрешит наконец ее съесть. А так как куличи всегда пеклись дня на три раньше, можете представить, да я думаю, вам это знакомо, как я с сестрой, как голодные коты, ходили и облизывались)) А ведь нужно еще было дождаться, когда их освятят...

Рецепт нашего кулича и паски напишу в другой раз, а так как сейчас я живу в Нидерландах, то предлагаю вашему вниманию рецепт голландского пасхального хлеба. И хотя мне больше нравятся наши куличи и итальянские панетонне, но и этот хлеб достоин быть на праздничном столе. 

С нашим куличом они очень схожи: дрожжевое тесто, изюм, различие лишь в форме и в марципане, который является основным компонентом начинки. А также его готовят и покупают к Рождеству. 
Голландский "стол" очень схож с немецким штолленом, традиционной немецкой выпечкой, которая по своей форме и белому цвету походила на завёрнутого в пелёнки Христа-младенца. 
Конечно же я не могла успокоится, пока не выяснила этимологию названия (еще не умер во мне филолог:).
Староголландское  "stol" означает "подпорка", то есть раньше данный хлеб выпекали в специальной форме, который "подпирал, поддерживал" тесто. 

Итак, для одного хлеба (так и хочется назвать его рулетом или пирогом) нам понадобится:

500 г муки
250 мл молока
50 г сахара
1 яйцо
100 г сливочного масла
1 п сухих дрожжей
соль
для начинки:
300 г изюма
100 г грецких орехов
300 г миндмарципана
цедра одного лимона и апельсина

Высыпаем муку в кастрюлю или миску и добавляем дрожжи, перемешиваем.

Вливаем постепенно теплое молоко и мешаем до однородной массы. Всю муку я не использовала, оставила грамм 100, так как вскоре буду добавлять яйцо и масло, и она нам понадобится. Накрываем и оставляем минут на 15-20 подходить в теплом месте.
Теперь добавляем соль, яйцо и сахар, хорошенько вмешиваем в тесто, используя оставшуюся муку.
 добавляем цедру
изюм и орехи и тщательно замешиваем тесто.
А теперь очередь масла. И хотя в оригинальном рецепте масло добавляется вместе с яйцом и сахаром, я привыкла его вмешивать, когда тесто уже практически готово (так меня моя бабушка еще учила))
Тогда я понемногу наливаю растопленное масло на тесто и начинаю месить: тесто становится теплым, мягким, упругим и поддатливым и замешивается без каких-либо усилий. 

Вот такой "колобок" должен у нас получится. Теперь накрываем его и ставим часика 2-2,5 подходить.

По истечению времени снова хорошо вымешиваем тесто и  раскатываем наш колобок в прямоугольный пласт
 и выкладываем марципан на середину вдоль колбаской.
накрываем одной половиной теста,
 а потом второй и защипываем края
переворачиваем, накрываем и ставим снова на 40 минут подходить. 
Затем смазываем яйцом или маслом,
 посыпаем миндалем и отправляем в предварительно разогретую до 220 градусов духовку на 40-60 минут, зависит от особенностей вашей духовки.
Готовому хлебу даем немного остыть
и посыпаем сахарной пудрой

И не спешите его сразу есть:) 
Он гораздо вкуснее остывший, особенно на следующий день с чашечкой горячего чая!


Христос воскрес!!!


No comments:

Post a Comment